ПРОГРАММЫ

Образовательный процесс в школе организуется с использованием современных программ и технологий

        Главное преимущество УМК "Школа 2100" заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования.

        Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой "Школа 2100", позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, которые, как правило, сопровождают процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей,  а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

     Главная цель "Школы 2100" - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

    Главная задача Образовательной системы "Школа 2100"  - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

I.   Назначение предмета "Русский язык" (авторы программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.)   состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета "Русский язык", а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

II. В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики (программа Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких) у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.  Математика в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

III. Программа углубленного изучения  английского языка (1-4 класс), автор Верещагина И.И., программа естественного обучения английскому языку, автор Мещерякова В.Н. (основные положения методики: погружение в языковую среду, акцент на аудировании, основной вид деятельности - игра).

IV. Работая на уроках информатики (с 1 по 4 класс) по программе Горячева А.В., дети учатся использовать компьютер, искать, передавать, преобразовывать необходимую информацию, выполнять инструкции, следовать образцу, составлять и решать логические задачи.

V. На занятиях по риторике (4 класс) по программе Ладыженской Т.А. дети узнают много важного и интересного о том, как люди общаются, как лучше говорить, слушать, читать, писать, чтобы найти контакт, понимание, сопереживание, чтобы повлиять на чувства и поступки людей.

VI.  Цель уроков литературного чтения (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.) - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

VII. Программы "Мир фантазии" (2 класс) и "Мир логики" (3-4 класс) автора С. Гин - развивают воображение и мышление ребенка, учат его создавать новые творческие продукты (загадки, игры, сказки), применять полученные знания в проблемных  ситуациях, находить нестандартные решения.

Технологии,

которые использует школа, обеспечивают высокий результат обучения для детей с разными возможностями и уровнем развития:

 

  • Технология обучения письму младших школьников Е.Н.Потаповой: интенсификация обучения письму младших школьников.

Результативность:  

1.Эффективное формирование за короткие сроки каллиграфического навыка письма.

2.Увеличение скорости и объема письма.

3.Значительное снижение количества ошибок  по замене и пропуску букв, искажению слогов, букв и слов.

4.Развитие синтетического, логического мышления, сенсорных возможностей, внимания, памяти, творческих способностей.

5.Оказание позитивного влияния на чтение, на развитие внутренней и внешней речи.

Здоровьесберегающая направленность метода:

1.Снижение психо-физиологической нагрузки учащегося  за счет активного включения  тактильного, зрительного, слухового анализаторов.

2.Высокая мотивация обучения за счет снижения стрессогенных факторов: «писать не страшно - все получается и получается красиво».

  •  Технология проблемного обучения.

 Результативность:

1.  Прочность и глубина знаний, приобретенных самостоятельно.

2. У детей формируются способности  планировать  и анализировать собственную деятельность,  навыки эффективного научного сотрудничества, развивается самоконтроль и способность к рефлексии.

3. Развиваются умения  ориентироваться в любой ситуации и самостоятельно находить пути решения любой проблемы.

  • Технология критического мышления.

Результативность:  у детей формируются способности применять в спорах аргументы, смотреть на старые идеи с новой точки зрения, отличать факты от предположений, выделять причинно-следственные связи, видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале, быть открытым для новых идей, разграничивать обоснованные и необоснованные ошибки.