ПРОЕКТНЫЕ НЕДЕЛИ 2017

      Ученица 5 класса Глухова Дарья защитила проект: "Государственные флаги", целью которого было научиться определять смысл цвета на государственном флаге. В ходе проекта решалась проблема - какие признаки влияют на выбор государственного флага.

     В ходе защиты проекта ребята познакомились с флагами Европы и Азии, со смысловой символикой цвета, обсудили закономерности выбора цвета, играли в игры "Мои друзья", "Расселение", "Телевизор" и пришли к выводу, что каждый цвет - это символ. Выбор цвета обусловлен экономическими, национальными и религиозными признаками государства. Руководитель проекта Глухова И.А.

 

  

 

      Учащиеся 2 класса под руководством учителя Родзавиловой М.А. провели научное исследование, а затем защитили проект «Почему листья меняют свой цвет и опадают?» Почему же листья меняют свой цвет и опадают? Почему одни листья становятся осенью жёлтыми, другие красными, бордовыми, оранжевыми, а некоторые так и опадают зелёными? Почему в итоге все листья становятся коричневыми? Зачем листья испаряют влагу? Что такое фотосинтез и для чего он нужен? На эти и другие вопросы ребята нашли ответы в ходе работы над проектом. Играя с копилками листьев в игры «Мои друзья» и  «Теремок» ребята узнали, что каждый листик имеет своё внутреннее и внешнее строение, а в ходе лабораторного исследования узнали, что лист растения состоит из клеток, а растительная клетка в свою очередь имеет своё строение. Ребята просматривали учебные фильмы, изучали научную литературу, конструировали лист и его части из пластилина. Осмысленно и активно включались они в поиск информации, проявляли неподдельный интерес, самостоятельность и инициативу в ходе работы над проектом. В итоге справились с поставленной  задачей и с достоинством защитили своё исследование.

     В ходе исследования у  каждого была возможность самостоятельного поиска, творчества, а именно это является условием воспитания и обучения талантливых, одарённых и творческих детей, развития их индивидуальных способностей, формирует навык «всегда быть успешным».

 

     

 

      С целью воспитания культуры общения и вежливости по инициативе пятиклассников в "Дарине" начал строится город Вежливоград. Наши ребята размещали на стенде вежливые слова и получилась очень большая копилка. Город продолжает расти, итоги ещё не подведены, но 5, 4, 3 классы получили уже по 100 веж за активную работу в этом проекте... 

 

    

 

     В этом году на уроках литературного чтения ребята 2 класса под руководством учителя Араповой О.Н. работали со скороговорками. Сначала они учились отрабатывать произношение звуков, тренировали свою речь. А потом им захотелось самим научиться сочинять скороговорки. Так родилась тема проекта «Скороговорки». Проблема: как научиться самим сочинять скороговорки.

     Ребята собрали копилку скороговорок и играли в игры «Да-нет» и «Мои друзья». Игры  помогли понять, по каким признакам можно описать скороговорку, и  был составлен паспорт скороговорки. Затем второклассники выбрали звуки и собрали копилку слов, которые обозначают объекты, признаки объектов и  действий объектов.

     После этого собрали слова в предложения... и  так получились первые скороговорки. Затем ребята составляли модели скороговорок  и пришли к выводу, что многие  скороговорки устроены одинаково. Изучая модели скороговорок и играя с ними, второклассники с увлечением составили множество авторских интересных скороговорок.